Методика оценки автомобиля после ДТП

Содержание

Как определить размер ущерба после ДТП? Основные методы

Методика оценки автомобиля после ДТП

Одним из первых шагов, которые следует сделать сразу после ДТП, является обращение к страховщику: необходимо решить вопрос с компенсацией или с ремонтом автомашины. Для этого следует рассчитать сумму, в которую обойдутся ремонтные работы.

Кто проводит подобные расчеты? Каким образом сделать это наиболее эффективно? Как не дать себя обмануть и получить полную компенсацию?

Найти ответы на эти вопросы вы сможете, ознакомившись с нашей статьей.

Виды независимых экспертиз

Рассмотрим, какие бывают виды независимых экспертиз:

  • Автотехническая. Она предполагает проведение экспертных мероприятий, способствующих выяснению подробностей аварии, а также выяснению причин, к ней приведших. Задачи, которые при этом ставятся, заключаются в выяснении, группировании и всестороннем анализе факторов (в том числе – и технических), послуживших причиной ДТП, оценке шагов предпринятых участниками происшествия с целью его предотвращения.
  • Трасологическая, с помощью которой можно восстановить траекторию, по которой двигались автомобили до столкновения (в некоторых случаях – и после него), изучить следы «обмена ударами», выяснить механизм аварии.
  • Автотовароведческая, позволяющая произвести оценку стоимости ремонта, вернее, выяснить реальные затраты – именно она станет предметом нашего сегодняшнего разговора.
  • Комплексная, объединяющая все указанные виды и проводящаяся в силу необходимости.

Методы оценки: какой выбрать?

Начнем с того, что провести оценку можно двумя способами:

  • Самостоятельно;
  • При помощи экспертов.

В первом случае производится самостоятельная визуальная оценка ущерба с оформлением Европротокола, что не предполагает вызова работников ГИБДД.

Правда, максимальная компенсация, на которую можно в этом случае рассчитывать – 50 тысяч рублей.

Да и то при условии, что документы составлены без ошибок – даже малейшие помарки становятся, как правило, поводом для отказа в компенсации.

Следующий способ – проведение экспертной оценки. Здесь возможны два варианта:

  • в первом случае вы имеете возможность рассчитывать на бесплатную оценочную экспертизу со стороны страховой компании, а точнее – партнерской с ней организации, например – СТОА. Но дело в том, что страховой компании невыгодно платить «по-максимуму», и она, вместе со своим партнером, старается всячески занизить сумму вреда, причиненного поврежденному автомобилю, не замечая скрытые от глаз серьезные повреждения, и отмечая лишь очевидное, типа вмятин или царапин;
  • второй вариант предполагает обращение к независимым экспертам. В этом случае, естественно, услуга становится платной. Правда, и здесь существует определенная тонкость — провести такую экспертизу можно лишь в двух случаях: с согласия (либо по предложению) страховой компании, что бывает крайне редко, либо в том случае, если страхователь не согласен с «вердиктом», вынесенным «зависимыми» экспертами, и оспаривает его в суде.

Пострадавший автовладелец, который в курсе подобных нюансов, конечно, предпочтет сделать все, чтобы для оценки использовалась независимая экспертиза. Деньги, заплаченные за нее, должны окупиться сторицей!

Совет! Оспаривать в судебном порядке оценку страховщика следует лишь в случае полной уверенности, что она проведена предвзято, в противном случае придется потерпеть фиаско и, к тому же, покрыть судебные издержки.

Общие правила проведения независимой экспертной оценки

Основное достоинство независимой экспертизы заключается в исключении сговора между компанией-страховщиком и специалистами, проводящими экспертизу. Это предполагает честную оценку причиненного автовладельцу вреда, и определение реальной стоимости восстановительных мероприятий. Кстати, именно такой способ применяется во всех развитых странах.

Организации, специализирующиеся на подобной деятельности обладают выданной государством лицензией, что является стимулом дорожить своей репутацией, работать честно и открыто.

Одним из важных правил при этом является учет износа – иначе говоря, потеря машиной своего «презентабельного» вида. По мнению независимых оценщиков, это является реальным и вполне восполнимым ущербом.

Следующий важный момент: благодаря независимой экспертизе можно определить степень вины в полученных повреждениях дорожно-эксплуатационных служб (определением качества дорожного полотна, наличием выбоин и ям, например).

Как проходит процедура?

  1. Для начала необходимо выбрать организацию-эксперта у заключить с ней договор. Не ошибиться с выбором помогут различные интернет-форумы, «экскурсии» по сайтам независимых оценщиков, в конце-концов, советы друзей и знакомых, уже прошедшие через подобное испытание.
  2. Второе действие – оплата услуги. Ее можно произвести как «живыми деньгами» — в случае, если заказчиком является физлицо, так и – безналичным расчетом (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

  3. Третьим шагом является определение даты и места работ по осмотру вашей машины. Как правило, экспертиза проводится в имеющем достаточную оснащенность сервисе автотехобслуживания.
  4. Далее, следует оповестить страховщика и «коллег» по происшествию о намерении провести «независимую», с указанием точного времени и даты.

    Это нужно сделать, если выясняются обстоятельства, не замеченные во время первоначального визуального осмотра, при недостаточной компенсации со стороны страховщика, побеге с места происшествия его главного виновника, а также – отсутствии там представителей ГИБДД.

  5. Затем следует дождаться проведения собственно экспертизы. Вначале автомашина направляется на «автотехничку» для изучения специфики поломок, что поможет выйти на спровоцировавшие аварию причины.

На основании заключения производятся расчеты. Для этого используются специализированные программы с вводом индивидуального кодового номера автомашины со всеми техническими характеристиками и дополнительными опциями.

Важно знать! В зависимости от типа страхования («автогражданка» или КАСКО), стоимость ремонтных работ может быть различной – это объясняется спецификой расчетов.

Экспертные заключения и расчеты

Заключительный шаг является своеобразным отчетом о проделанных работах. Он представляет собой мнение эксперта:

  • указывающее на степень повреждений;
  • объясняющее, вследствие чего они возникли;
  • раскрывающие алгоритмы произведенных расчетов;
  • определяющее объемы и оптимальные технологии восстановительных работ.

Целью любой экспертизы является установление размера ущерба и величины компенсации. Мнение техника-эксперта отражается в соответствующем заключении за его подписью. В обязательном порядке производится сшивка, нумерация, визироание самого отчета и всех приложений.

Стоимость оценочных работ

Цены услуг экспертов находятся в зависимости от нескольких компонентов, таких как:

  • типа автомобиля;
  • числа и характера повреждений;
  • региона, где произошла авария;
  • наличия вспомогательных услуг.

Важно! Услуги оценщиков оплачиваются заказчиком, однако при проведении экспертизы по решению суда (если причиной было исковое заявление страхователя по поводу необоснованно заниженного размера компенсационных выплат), то возмещение затраченных средств, как, впрочем, и судебных издержек, накладывается на страховые компании.

Что касается примерной стоимости проведенных работ в зависимости от типа автомашины и степени ущерба, то они находятся в следующем диапазоне:

  • для легковых автомобилей она колеблется от 3 тысяч до 5,5 тысяч рублей;
  • для микроавтобусов – от 4 до 10 тысяч;
  • для грузовиков – от 5 до 12 тысяч;
  • Для «внедорожников» — от 5 до 11 тысяч рублей.

Имейте в виду, что указанные расценки являются приблизительными – более точными данными можно оперировать в индивидуальном порядке, после предварительного осмотра и визуальной примерной оценки.

Сроки проведения оценочных работ

Вначале об одной типичной для несведущих автомобилистов ошибке: желая побыстрее «вылечить» своего «железного коня», они самостоятельно организуют ремонтные работы, а затем со счетом, предъявленным станцией техобслуживания автомобилей обращаются в страховую компанию.

Справившись с первой частью задачи – восстановлением автомашины, такие автомобилисты полностью проваливают вторую ее часть, поскольку в подавляющем большинстве случаев страховые компании не соглашаются на прописанные в счете цифры, а доказательств истинного размера повреждений автомобиля у него просто не существует!

Страховщик компенсирует только ту часть ущерба, которую посчитает адекватной – на основе собственной экспертизы, разумеется.

Это на практике означает следующее: если вы вступили на трудную и ответственную «стезю независимости», надеяться на то, что ремонт транспортного средства будет произведен в кратчайшие сроки, по меньшей мере, наивно.

Необходимые действия в виде оформления всех требуемых документов, обращения в страховую фирму, а затем – к независимому оценщику (возможно, транзитом через суд) и проведение оценочных работ в лучшем случае потребует нескольких недель, а в сложных ситуациях – несколько месяцев.

Вместо заключения

Все описанные действия требуют кропотливого труда и определенных временных затрат. Однако игра, как говорится, стоит свеч: бонусом за терпение и расходы станут реальные размеры компенсационных выплат от страховщика.

об оценке ущерба после дтп

Источник: https://avtopaper.ru/dtp/razmer-ushherba-posle-dtp.html

Оценка ущерба после ДТП

Целью проведения процедуры оценки ущерба авто после ДТП является выяснение степени повреждения транспортного средства, установление перечня поврежденных деталей, их цены и общей стоимости ремонтных работ. Куда обращаться после ДТП за проведением этой процедуры?

Согласно закону об ОСАГО, если участниками ДТП были два автомобиля и нет пострадавших, то обращаться по поводу страхового случая необходимо в страховую компанию, в которой подписывали договор.

В противном случае необходимо апеллировать к страховой компании виновника дорожно-транспортного происшествия. После предоставления всех документов страховщикам в течение пяти дней компания должна назначить место и время проведения процедуры оценки ущерба или доставить эксперта на место размещения транспортного средства.

Процедура оценки ущерба при ДТП состоит из нескольких этапов. Рассмотрим их детальнее.

Осмотр автомобиля при ДТП

По закону страховая компания должна быть информирована о ДТП на протяжении 15 дней, иначе в компенсации откажут. Заинтересованные лица (пострадавший и виновник) могут присутствовать при осмотре, об этом их предупреждают заранее.

Осмотр и оценка повреждений после ДТП проводится при хорошем освещении с фиксацией при помощи фотосъемки. Транспортное средство должно быть чистым, для того чтобы эксперт не пропустил незначительные повреждения.

Владелец машины не должен изменять техническое состояние автомобиля от момента аварии до осмотра экспертом. Если автомобиль имеет скрытые повреждения, то осмотр может проводиться в разобранном виде на СТО.

Определяя степень повреждения автомобиля, специалисты СТО пользуются программным обеспечением, которое позволяет определить скрытые дефекты.

В результате мелких ДТП составляется европротокол участниками происшествия без вызова сотрудников ГИБДД для получения страховой компенсации. Ее максимальный размер для водителей Московской и Ленинградской области составляет 400 000 руб., а для водителей других областей — 50 000 руб.

Составление акта осмотра после ДТП

После проведения осмотра и на основании его результатов экспертом составляется акт осмотра транспортного средства. В нем отражается участие или неявка при процедуре заинтересованных лиц, все сведения об автомобиле и его владельце, дата, место, условия осмотра.

Также в документе записываются все видимые и возможные скрытые повреждения в результате аварии и дефекты эксплуатации доаварийного характера. К акту прикладываются фотоматериалы как дополнительный источник информации.

Если эксперт упустил некоторые скрытые поломки, то они могут быть определены при повторном осмотре на СТО, на который приглашают всех участников ДТП и эксперта.

Эксперт для определения трудоемкости восстановления повреждений использует такие показатели, как площадь, глубина повреждения, количество деталей, требующих замены, качественные показатели деталей в зоне повреждения и доступность осуществления ремонтных работ.

На основании этой информации эксперт делает вывод о нанесенном ущербе автомобилю после ДТП и об экономической компенсации на ремонт узлов и деталей.

Составление акта занимает от 3 до 10 дней после осмотра.

Расчет ущерба после ДТП

Согласно Единой методике определения размеров компенсации на ремонт автомобиля после ДТП, утвержденной ЦБ РФ 19.09 2014 г. № 432-П, расчет размера расходов на ремонт, на запасные части, на материалы определяется по определенным формулам в случае отсутствия автоматизированных средств с надлежащим программным обеспечением.

Также в методике определены формулы, по которым рассчитывается износ комплектующих деталей, шин на момент аварии. Расчеты по ним зависят от срока эксплуатации детали, величины пробега транспортного средства с этой деталью и общего пробега автомобиля на момент дорожно-транспортного происшествия.

Износ автомобиля по данной методике не может превышать 50%. Сумма на ремонт не должна превышать стоимости транспортного средства, иначе автомобиль признают не подлежащим ремонту.

В случае полной гибели транспортного средства рассчитывается стоимость годных остатков по определенной формуле с учетом демонтажа, дефектовки, ремонта, хранения и продажи. Их оставляют владельцу.

Величина страховой выплаты рассчитывается как разница между реальной стоимостью данного автомобиля в месте эксплуатации и суммой годных остатков.

Чем дороже и новее автомобиль, тем больше может быть коэффициент утраты товарной стоимости. Его используют при расчётах компенсации за автомобили не старше 5 лет.

Кроме имущественной компенсации по ОСАГО, пострадавший имеет право и на возмещение ущерба его здоровью. Размер страховой выплаты является максимальным в результате смерти пострадавшего и составляет 475 тыс. руб. близким родственникам или 25 тыс. руб. посторонним лицам.

Расчет ущерба по ОСАГО и КАСКО может значительно отличаться. Следует знать, что по ОСАГО сумма ущерба будет рассчитываться только по единой Методике, учитывая возраст и пробег автомобиля и согласно среднерыночной цене в данном регионе.

Другими словами, выплаченной суммы, конечно же, не хватит на ремонт. Кроме того, существует максимальный размер выплаты 400 000 руб. Если ущерб выше, то разницу в судебном порядке можно взыскать с виновника.

Выплаты КАСКО можно получить вне зависимости от того, кто виноват, без ограничений по сумме и по количеству страховых событий. Все зависит от вида подписанного договора.

Но стоит заметить, что в основном выплата деньгами по КАСКО не производится. Все расчеты страховая компания осуществляет с СТОА. Кроме того, законом не установлены правила расчетов ущерба, поэтому они могут рассчитываться по ценам официального дилера или фактическим затратам. Все зависит от подписанного договора КАСКО.

Следует знать, если виновник ДТП не имеет полиса ОСАГО и его машина была приобретена раньше, чем за 5 дней до аварии, то, кроме возмещения ущерба, в судебном порядке ему будет также назначен штраф.

Стоимость услуги оценки ущерба после ДТП

Если пострадавший согласен с результатами эксперта страховой компании, то получает выплату, если нет, то имеет право на оценку ущерба от независимых экспертов.

Услуга независимого эксперта по оценке ущерба после ДТП имеет разную стоимость. Она зависит от степени повреждения или количества поврежденных деталей. Влияют на стоимость временные рамки работы эксперта и сложность работы.

Обычно минимальная сумма — в районе 3000 руб. По телефону определить точную стоимость невозможно. Необходимо обратиться к нескольким экспертам, показать поврежденный автомобиль и определить нужный для себя вариант.

Можно также проконсультироваться по приблизительной сумме рассчитанного ущерба. Сопоставив стоимость услуги и сумму рассчитанной компенсации, необходимо определить, стоит ли прибегать к услугам независимых экспертов или согласиться с заключением экспертов страховой компании.

Сроки выплат или проведения ремонта

Компенсация может предоставляться в денежной форме или проведением ремонтных работ поврежденного автомобиля на СТО. Время выплаты компенсации может затянуться, если долго согласовывалась стоимость ремонта или в страховой компании возникла очередь. В любом случае компания должна в письменном виде поставить в известность вас о причине задержки.

Сроки выплат по ОСАГО составляют 20 дней. Что касается КАСКО, то у разных страховых компаний они могут отличаться. Необходимо следить, чтобы они были прописаны в договоре.

Не существует закона, которым срок был установлен. В среднем он составляет 15-30 дней с момента подачи всех документов.

Если по истечении 30 дней компенсация не выплачена, то автовладелец может отправить досудебную претензию и требовать компенсации ущерба, опираясь на Гражданский кодекс РФ, в котором прописано, что компенсация должна быть возмещена в разумные сроки. В случае если страховая компания не реагирует и не выплачивает деньги, необходимо обращаться в суд.

Чтобы расчет компенсации по ущербу не стал неприятной неожиданностью для владельца транспортного средства, необходимо изучить страховой договор перед его подписанием и задать страховому агенту интересующие вопросы.

Источник: https://urists.site/dtp/otsenka-ushherba-posle-dtp.html

Оценка повреждений при дтп

Все чаще и чаще нам приходится слышать вопрос: «Вами используется Единая методика расчета ущерба по ОСАГО?». Многие Потерпевшие уже наслышаны от друзей и знакомых, что Единая методика расчета ущерба по ОСАГО далеко не совершенна. И пытаются хоть как-то обезопасить себя, чтобы получить достойную выплату по ДТП. По Методике к Законодателям действительно есть ряд вопросов, т.к.

в ней есть много непродуманных нюансов.

В целом ее «слепили» из того, что уже было и никто вероятно не задавался целью «слабые места» нивелировать.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО была подготовлена в сравнительно небольшой срок и очевидно, что «готовилась» она под страховые компании, чтобы дать им возможность минимизировать страховые выплаты по ОСАГО .

Единой методикой расчета ущерба по ОСАГО обязаны пользоваться все эксперты-техники, а также судебные эксперты, которые занимаются решением вопросов по определению суммы восстановительного ремонта поврежденного автомобиля в рамках страхования ОСАГО. Любые отклонения от положений Единой Методики дают основания суду назначить повторную или дополнительную судебную экспертизу, а страховым компаниям занизить страховую выплату.

Нередки случае, когда страховая вообще не производит страховую выплату, если представленное заключение эксперта не соответствует Положениям Методики Центрального Банка РФ. Естественно такое «поведение» страховой можно и нужно оспорить в суде, но это займет дополнительное время.

Внимательно изучив настоящий документ становится очевидным, что Законодатель стоял на стороне страховых компаний. Потерпевшим в ДТП будет достаточно сложно получить сумму страховой выплаты, чтобы ее хватило на ремонт поврежденного автомобиля.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО представляет собой ни что иное, как теоретические выкладки. На практике же стоимость ремонта обойдется в совершенно другую сумму.

Этот документ стал очень серьезной поддержкой страховых компаний в судах.

Порядок оценки ущерба автомобиля после ДТП

При подозрении на наличие скрытых повреждений, для установления которых требуется разборка, необходимо обратиться в автосалон, согласовать время, место осмотра, а также стоимость оплаты услуг автосалона. В данном случае рекомендуется провести транспортную трасологическую экспертизу .

Данная разновидность экспертизы часто проводится при возникновении спора в установлении виновника дорожно-транспортного происшествия. К выбору эксперта рекомендуется отнестись очень внимательно.

8 этапов для оценки ущерба после ДТП при независимой экспертизе

В таких ситуациях выявить реального виновника аварии и решить вопрос относительно компенсации убытков пострадавшему лицу сможет только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП, при условии что она проведена не заинтересованной в исходе дела компанией.

Независимая оценка ущерба при ДТП представляет собой процесс анализа технического состояния и осмотр внешнего вида автомобиля для выявления повреждений уполномоченной компанией, которая имеет право осуществлять подобные процедуры и выдавать соответствующие заключительные документы.

Что нужно знать о независимой экспертизе после дтп

К выбору компании тоже нужно подойти серьезно, ведь независимая оценка и полученное Вами экспертное заключение о сумме нанесенного ущерба станет главным аргументом в суде!

С этой точки зрения предпочтительней те экспертные компании, которые не просто имеют все соответствующие документы, опытных специалистов и работают на рынке много лет, но и располагают собственным Юридическим отделом.

Как оценить ущерб после ДТП в 2018 году

Пройдите экспертизу в страховой компании виновника ДТП или в своей.

Для этого обратитесь лично в страховую компанию и предоставьте все документы о ДТП.

Понадобится справка о происшествии из ГИБДД с описанием повреждений автомобиля, страховой полис и копия постановления о нарушении. Если в ДТП ваша вина, то вы получите возмещение ущерба по полису КАСКО. Если виноват второй участник происшествия, выплату будет осуществлять компания, в которой он приобретал полис ОСАГО.

Страховой эксперт назначит дату и время прохождения экспертизы, телеграммой извещается второй участник происшествия.

Перед осмотром помойте машину, что бы все повреждения автомобиля попали в поле зрения оценщика.

После получения результатов оценки не ждите выплаты — обратитесь в независимую экспертизу. Страховая компания выплатит вам сумму. Сумма оценки чаще всего оказывается значительно ниже реальных затрат на ремонт машины.

В расчет страховые оценщики включают степень износа автомобиля, а не рыночную стоимость запасных частей и ремонтных работ.

Источник: http://vash-yurist102.ru/ocenka-povrezhdenij-pri-dtp-78892/

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Унификация расчета ущерба по ОСАГО

В 2014 оду вступила в силу новая методика оценки ущерба после ДТП. Проект и концепции досудебного урегулирования споров были разработаны еще Минтрансом в 2003 году, но за 11 лет так и не были задействованы. Страховщики все это время рассчитывали ущерб по-своему. Но, когда пленум Верховного суда распространил на ОСАГО закон «О защите прав потребителей», решили вспомнить о документе.

Предпосылки

Средняя выплата по полису ОСАГО, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), составляет 36 тыс. руб., а через суд – 50 тыс. руб. (без учета неустоек). По статистике, удовлетворяется каждый шестой иск. Страховщики терпели убытки. Да и потерпевшему приходится долго возиться с бумагами. Сначала 30 дней ждать первого решения.

Потом еще 20 его оспаривать, а уже после этого обращаться в суд. Поэтому в РСА вспомнили о том, что была разработана единая методика расчета ущерба по ОСАГО, и решили ее задействовать. Она должна снять до 80 % споров и сократить разрыв между оценками экспертов.

В результате водители будут получать реальные деньги не через суд, а от страховой компании (СК).

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО (2014 г.) включает в себя ценовые справочники для разных территориальных зон. Они содержат данные о стоимости 80 млн запчастей для 67 марок автомобилей, расценки нормо-часов и отдельных видов ремонтных работ. Эти документы определяют порядок расчета расходов в случае принятия решения о проведении восстановительных работ. Базой служит реальная стоимость запчастей, с учетом всех таможенных сборов и других накруток.

Разногласия

Проблему с оценщиками также решает единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Проект содержит правила проведения экспертизы. Если компания уже заключила договор с оценщиком, то клиенту придется воспользоваться его услугами. У страховщика есть право осмотреть поврежденное транспортное средство (ТС). А владелец обязан предоставить авто на экспертизу по закону. В РСА считают, что единая методика расчета ущерба по ОСАГО позволит избавиться от недобросовестных автоюристов. Так ли это на самом деле, покажет практика.

Запчасти

Раньше при расчёте ущерба использовалась средняя стоимость деталей. Страховщики могли ее изменять на свое усмотрение. Недовольные автовладельцы оспаривали решение через суд. Только в 2013 году было подано 600 тысяч исков. В то время как в США суды вообще не занимаются такими делами, так как компании используют официально зафиксированную стоимость деталей для автомобилей, что сводит все разногласия на нет. Для этих же целей разработана единая методика расчета ущерба по ОСАГО.

С 1 сентября регулятор увеличил размер выплат по обычному и европротоколу до 400 тыс. руб. Суммы, возможно, и хватит для покрытия ущерба. Вот только рассчитываться теперь она будет по новым стандартам. Справочник составлялся по курсу рубля на начало 2014 года. Обновлять цены РСА обещает раз в год.

Вопрос: что делать пострадавшим за это время? Компенсировать убытки за свой счет? Еще одно проблема: некоторые виды повреждений можно увидеть только на специальном стенде. А он присутствует не во всех сервисах, не говоря уже об оценщиках.

В результате деньги на процедуру выделять не будут, а суммы компенсации может не хватить для комплексного ремонта.

Индивидуальный расчет

Если у автовладельца окажется эксклюзивная деталь, которая не будет представлена в справочнике, то калькулировать затраты страховщики будут по старинке, то есть вручную. Для этого эксперт соберет статистику о ценах на агрегат и выведет среднюю цену.

Износ сохранился

Амортизация автомобиля теперь зависит от возраста ТС. Этот вопрос вызвал массу споров. Были предложены разные варианты, вплоть до запроса данных у дилера о дате производства конкретной машины.

Но остановились на том, что возраст будет рассчитываться в зависимости от количества полных лет пробега. Так страховщики не будут тратит много времени на расчеты и нарушать сроки принятия решения, которые теперь ограничены 20 днями.

Для автомобилей среднего класса различия в калькуляции данных между справочником и рыночными ценами составляет 20 %, а у «крутых» машин разница может доходить до 300 %.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО предусматривает износ не для всех деталей. Без амортизации останутся тормозная и система рулевого управления, оптика, ремни безопасности — то есть элементы, без которых эксплуатация автомобиля запрещена. Для всех остальных деталей цены составлены с учетом 50 % износа.

Появился новый коэффициент

Индивидуальный показатель будет начисляться, если какая-то деталь изношена больше, чем положено по возрасту. Например, если автомобиль ранее ремонтировали, или у годовалой машины найдут крыло с тремя слоями шпатлевки.

Другие нюансы

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО (октябрь, 2014) предусматривает погрешность подсчета в 10 %. В теории эта цифра должна компенсироваться инфляцией. На практике же это может стать хорошей лазейкой для снижения суммы расчетов. Если раньше подобные проблемы решались через суд, то теперь оспорить решение будет гораздо тяжелее, ведь при расчетах используется официальный документ. Второй минус – методика не перекрывает старые схемы, когда в выплатах полностью отказывали.

Изменилась ситуация относительно автомобилей на гарантии. Если раньше ущерб по таким ТС рассчитывался по дилерским ценам, то теперь калькуляция будет осуществляться по данным справочника. Поэтому если у вас автомобиль на гарантии, лучше приобретите полис КАСКО.

Что делать недовольным водителям?

Определенные изменения уже внесла единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Октябрь 2014 года ознаменовался увеличением тарифов и предельного размера выплат, без которых задействование новой схемы невозможно. Но достигнуть результатов, обещанных РСА, едва ли удастся. Недовольным водителям остается либо оформлять КАСКО, либо идти в суд. И первое, и второе принесет дополнительные затраты. Поэтому возникают вопросы относительно целесообразности новой методики.

Вывод

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО 2003 года разработки вступила в силу только в 2014 году. В ней представлена калькуляция запчастей и работ на все возможные марки авто. Большая часть споров касается цен. Обновляться они должны один раз в год.

В отсутствие девальвации национальной валюты проблем быть не должно. Но методика не предусматривает проведения дорогостоящих тестов, никак не перекрывает существующие ранее отказы в выплате и содержит допустимую погрешность расчетов в 10 %.

Как сильно будут злоупотреблять страховщики этими недочетами, покажет практика.

Источник: http://fb.ru/article/192063/edinaya-metodika-rascheta-uscherba-po-osago-unifikatsiya-rascheta-uscherba-po-osago

Методика оценки ущерба при ДТП, определение размера ущерба при ДТП

Как показывает судебная практика, страховые компании все чаще и чаще занижают, либо вообще отказывают в выплате страхового возмещения. Первым этапом борьбы с недобросовестной страховой компанией является проведение независимой оценки автомобиля после ДТП. Она необходима для того, чтобы установить среднерыночную стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства.

Оценку ущерба после ДТП осуществляет и сам страховщик, но, как правило, у данных экспертов нет соответствующего образования, предусмотренных законодательством РФ, следовательно, страховая оценка автомобиля после ДТП не является надлежащим доказательством расчета ущерба после ДТП. Законом не предусмотрено обязательное предоставление на осмотр транспортного средства после ДТП страховщику, достаточно известить страховщика телеграммой о:

  • месте;
  • дате;
  • времени проведения оценки ТС.

Но в данном случае, скорее всего, страховщик не упустит своего шанса и неправомерно откажет в выплате страхового возмещения по причине не предоставления на осмотр автомобиля после ДТП.

Как оценить ущерб после ДТП?

Сейчас на рынке существует огромное количество лиц, осуществляющих оценку машин после ДТП, поэтому при выборе независимого оценщика при ДТП на вашем пути встретятся немало «подводных камней».

Прежде чем начать поиск оценщика автомобилей после ДТП, нужно понять, в чем заключается разница между экспертом и оценщиком. Здесь все достаточно просто. Оценщики определяют рыночную стоимость объекта оценки, а эксперты отвечают на такие вопросы, как:

  • наличие и характер технических повреждений ТС;
  • причины возникновения технических повреждений ТС;
  • технология, объем и стоимость ремонта ТС.

Поэтому лучше всего выбирать оценщика, который должен иметь статус, как эксперта, так и оценщика.

Особенности проведения экспертизы по ОСАГО

Проведение оценки после ДТП по страховым случаям по ОСАГО имеют ряд своих особенностей. Согласно ФЗ «Об ОСАГО» для проведения независимой технической экспертизы привлекается ТОЛЬКО эксперт-техник. В соответствии с ФЗ об ОСАГО и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2003г.

№ 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортного средства» экспертом—техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку по независимой технической экспертизе, профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям к экспертам-техникам и аттестации, при положительных результатах, внесенное в государственный реестр экспертов-техников.

Также при оценке авто после ДТП по страховым случаям ОСАГО следует помнить, что в соответствии со ст. 12 п. 19 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба автомобиля на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Нововведения, о которых необходимо знать

С 1 декабря 2014 года, в соответствии со ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» оценка ущерба при ДТП осуществляется в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России. Это означает, что при составлении независимой оценки после ДТП, эксперт-техник обязан использовать данную методику.

Оценка ТС после ДТП не просто формальное действие. От правильной оценки ущерба зависит во многом успех всего судебного процесса. Оценка ущерба от ДТП должна быть произведена не просто грамотным и квалифицированным экспертом, но и должна быть проведена крайне внимательно. Независимая оценка при ДТП в первую очередь включает в себя осмотр разбитого автомобиля. Все повреждения должны быть подробно описаны и изложены в акте осмотра, который составляет эксперт.

Оценка автомобилей после ДТП включает в себя также осмотр экспертом скрытых повреждений, которые не указаны инспектором в справке ГАИ. Скрытые повреждения лучше всего фиксировать сразу вместе с явными повреждениями. Правила оценки ущерба при ДТП предписывают, что эксперт должен фиксировать только те скрытые повреждения, которые относятся к ДТП и соотносятся с внешними повреждениями.

Выбор места проведения экспертизы

На месте ДТП оценка ущерба это самый идеальный вариант, но не все помнят об этом в стрессовой ситуации, да и не все скрытые повреждения есть возможность осмотреть. Осмотр автомобиля на месте ДТП очень хорошо подходит для небольших происшествий, когда поцарапано только оперение кузова: крыло, бампер, дверь. В случаях с более объёмными повреждениями (вмятины на кузове, разбитый бампер) рекомендуется проводить осмотр на территории автосервиса.

Источник: http://xn--80aagwcmqkqjjc5b8c.xn--p1ai/stati/224-otsenka-ushcherba-avtomobilya-posle-dtp

Методика оценки повреждений автомобиля после ДТП

Никто из автомобилистов не застрахован от дорожно-транспортных происшествий, которые случаются на российских дорогах. Виной тому выступает невнимательность, несобранность на дороге, управление машиной в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. Водитель не сможет заранее предугадать, как поведет себя другой участник движения.

Поэтому даже глупое недоразумение становится причиной серьезной аварии. Если авария на дороге все же произошла, то необходимо адекватно оценить характер повреждений автомобилей, чтобы выяснить сумму, необходимую для их восстановления.

Для этой цели и проводится экспертиза, которая позволяет сразу получить наиболее достоверную и качественную оценку ущерба, нанесенного автомобилю в ходе дорожно-транспортного происшествия.

Оценка автомобиля после аварии

Только независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП дает возможность получить корректную оценку урона, нанесённого автомобилю в аварии. В последнее время число дорожно-транспортных происшествий растет. В силу этого государством заработан особый механизм, позволяющий регулировать отношения между участниками аварии: пострадавшим и виновником ДТП.

Российским законодательством продиктованы четкие правила, а также порядок возмещения ущерба при ДТП. Оценка ущерба при ДТП Росгосстрах и любой другой страховой фирмы регламентируется нормативно-правовыми актами в сфере автострахования КАСКО и ОСАГО.

Это означает, что если при приобретении автомобиля вы использовали страховой полис транспортного средства, то юридическая организация автоматически дает направление на проведение автоэкспертизы в учреждения, которые ей подконтрольны.

Самостоятельный подсчет ущерба

В настоящее время существуют сервисы, позволяющие в режиме онлайн рассчитать ущерб при ДТП. Подробнее об этом читайте в статье здесь.

Многие автовладельцы наслышаны о том, как страховая компания оценивает ущерб после ДТП. Фирмы, подконтрольные страховой компании, будут работать на страховщика, намеренно занижая стоимость восстановления автомобиля.

В документах, которые предоставит эксперт страховой фирмы будет не к чему придраться, а автовладелец получит выплату, которой не хватит на полное восстановление автомобиля.

Именно поэтому большинство автовладельцев, попавших в ДТП, обращаются за помощью в оценке автомобиля к независимым экспертам.

После того, как независимый эксперт проведет осмотр машины и выдаст соответствующее заключение, владельцу повреждённого транспортного средства можно будет обращаться в страховую фирму за компенсацией ущерба. Страховщик в этом случае уже не сможет отказать или занизить размер компенсационной выплаты.

Экспертиза автомобиля с привлечением независимого специалиста проводится не только в случае повреждения машины в результате ДТП, но и при ее продаже. Эксперт осматривает машину и определяет примерную стоимость машины.

Оценка повреждения автомобиля после ДТП необходима в следующих случаях:

  • При необходимости узнать стоимость восстановления автомобиля, который был поврежден в результате ДТП.
  • Если автомобиль поврежден в результате стихийный бедствий (сильным ураганом, цунами, землетрясением и т.д.), то обязательно требуется проведение оценки ущерба автомобиля.
  • Оценка ущерба нужна и при повреждении автомобиля третьими лицами (машину побили хулиганы, взломали в результате кражи).
  • Виновники аварии часто обращаются к независимым экспертам, когда не уверены, что эксперт страховой фирмы предъявил корректную сумму возмещения ущерба.
  • К независимой экспертизе также можно обратиться тогда, когда автовладелец не уверен в компетентности страховой фирмы.

Пострадавшему автовладельцу не стоит передавать свой автомобиль страховой компании. Он вправе провести независимую экспертизу, результаты которой следует отдать страховщику с заявлением о возмещении ущерба. Перед этим необходимо нотариально заверить результаты независимой экспертизы. На передачу заключения в страховую фирму у гражданина есть пять дней.

Отличия оценки страховой фирмы от независимой экспертизы

Полномочиями определять ущерб автомобиля после ДТП в нашей стране наделены две инстанции:

  1. Эксперты страховой компании и организации, являющиеся подконтрольными страховым фирмам. Такие эксперты работают на стороне страхователя, поэтому их оценка повреждений после ДТП часто не отвечает реальным повреждениям авто. В большинстве случаев пострадавшие в результате ДТП не доверяют оценке экспертов от страховой фирмы и обращаются к независимым экспертам.
  2. Второй инстанцией, в полномочия которых входит оценка ДТП и оценка ущерба, являются центры независимых экспертиз. Проведением независимой оценки могут заниматься только экспертные центры, которые прошли аккредитацию вышепоставленными инстанциями. Экспертиза, проведенная независимыми экспертами чаще всего будет отличаться от той, что провели специалисты страховой фирмы. Независимые эксперты, в отличие от экспертов страховой компании, работают по фиксированной оплате, на которую не повлияет результат работы.

Эксперты проводят несколько обследований, например, трасологическая экспертиза при ДТП. Ее цель — установить истинные причины возникновения аварии. Подробнее можно прочитать здесь — https://roadadvice.club/2727-trasologicheskaya-ekspertiza-pri-dtp-chto-eto-takoe-v-kakih-sluchayah-provoditsya

Единая методика оценки ущерба

До 2013 года в России действовало несколько методик, используемых для расчета ущерба. Все они имели только рекомендательный характер. При проведении оценки эксперт мог воспользоваться любой из них, что и приводило к разного рода противоречиям в заключении. Чтобы устранить такие противоречия, была разработана единая система оценки ущерба при ДТП.

Автором такой методики выступил Центробанк. Разработка методики легла на плечи Российского Союза автостраховщиков. Следует учесть, что Союз Автостраховщиков является заинтересованным в этом вопросе лицом, поэтому единая методика оценки ущерба создана с учетом интересов страховщиков.

Единая методика оценки ущерба при ДТП применяется в России с осени 2014 года. Сегодня она является обязательной для применения различными специалистами рынка. Применяют ее как судебные эксперты, так и независимые оценщики, страховщики. Она активно используется в ходе определения стоимости возмещения ущерба в рамках действия полиса ОСАГО. В методике единой оценки описываются алгоритмы проведения оценки, подходы к определению объема повреждений, принципы выбора способов устранения неисправностей.

Единая методика оценки ущерба применяется только в рамках действия полиса ОСАГО. Ее используют в тех случаях, когда дело касается отношений страховой фирмы и физического лица. В других случаях эксперт вправе самостоятельно выбрать ту или иную методику для оценки ущерба. Единая методика была создана не только для улучшения качества работы независимых экспертов, но и с целью увеличения выплат по полисам ОСАГО. Проблема с невыплатами и недоплатами страховых фирм разрешается именно с помощью данной методики.

Бывает, что страховые компании стремятся снизить величину страховых выплат, в отличии от независимой экспертизы. Рассмотрим конкретный пример в видео:

Источник: https://roadadvice.club/2676-metodika-otsenki-povrezhdenii-avtomobilya-posle-dtp

Понравилась статья? Поделить с друзьями: